Вы здесь

Austin/Rover Mini

Чудеса компактности
Austin/Rover Mini
Годы выпуска: 
1959-2000 гг.
Коробка передач: 
4-скоростная механическая или автоматическая
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
Объем: 
1.30 л.
Мощность: 
55 л.с.
Максимальная скорость: 
140 км/ч

В 1956 г. грянул Суэцкий кризис и со всех английских бензозаправок исчезло топливо. В Austin в срочном порядке начали готовить проект сверхкомпактного и экономичного автомобиля. Детище легендарного конструктора сэра Алека Иссигониса, Mini стал революцией в компоновке малолитражек. Колеса расположили по углам машины, урезав свесы до минимума. Компания Dunlop создала миниатюрные десятидюймовые покрышки. Стекла окон сделали сдвижными вместо опускных, это позволило сконструировать в дверцах карманы, если верить легенде, по формату бутылки «Гордон Джин». При этом — сенсация! — 80 % площади дна машины занимали пассажиры и багаж.

Чудо компактности выпускалось более 40 лет и стало самым продаваемым автомобилем в Европе в 1970-х гг., а попутно и самым массовым британским автомобилем. В 1999 г. Mini занял второе место в списке самых влиятельных автомобилей XX в. после Ford Model Т.

Интересный факт: 
Ford задумывался о создании конкурента для Mini. Но когда фордовские инженеры разобрали ее до винтика, чтобы изучить конструкцию, то только развели руками: по их расчетам выходило, что на каждой машине Austin должен был терять по 20 фунтов стерлингов! Секрет себестоимости так и остался нераскрытым.
Чем знаменит: 
Революция класса «мини» позвольте считать состоявшийся.
Описание: 
4-местный компактный городской автомобиль. Привод на передние колеса.