Вы здесь

ГАЗ 14 «Чайка»

Привилегии и борьба с ними
ГАЗ 14 «Чайка»
Годы выпуска: 
1976-1988 гг.
Коробка передач: 
3-скоростная автоматическая.
Тип двигателя: 
8-цилиндровый V-образный
Объем: 
5.50 л.
Мощность: 
220 л.с.
Максимальная скорость: 
175 км/ч

Дизайн ГАЗ-13 очень быстро устарел. Обжегшись на подражании переменчивой американской моде, замену «Чайке» готовили более 10 лет, предлагая художественной комиссии макет за макетом. За это время завод успел хорошо поработать и над технической частью, получив выверенный до малейших деталей автомобиль.

«Чайка» ГАЗ-14 получила больше сервоприводов, чем более дорогие ЗиЛы, впервые в СССР имела 3-зонный климат-контроль, атермальные стекла и дистанционное управление аудиосистемой.

Злым роком «Чайки» стало то, что предназначалась она для министров второго ранга. Когда в 1988 г. объявили борьбу с привилегиями, завод спешно уничтожил всю документацию, недостроенные машины и даже оснастку для производства сувенирных «Чаек», хотя на тот момент, даже по американским меркам, машина не могла считаться устаревшей.

Интересный факт: 
Собирались «Чайки» вручную на участке ГАЗа, называемом ПАМС (производство автомобилей малыми сериями).
Чем знаменит: 
Прогрессивная конструкция с солидным запасом против устаревания.
Описание: 
Представительский автомобиль второго класса с рамным кузовом. Привод на задние колеса.