Вы здесь

ГАЗ 3102 «Волга»

Директорская
ГАЗ 3102 «Волга»
Годы выпуска: 
1982-2009 гг.
Коробка передач: 
4-, 5-скоростная механическая.
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
8-цилиндровый V-образный
Объем: 
5.50 л.
Мощность: 
200 л.с.
Максимальная скорость: 
180 км/ч

Новая «Волга» задумывалась как престижный вариант ГАЗ-24, на который Коммунистическая партия собиралась пересадить директоров крупных заводов и тех партийных аппаратчиков, которые не доросли до «Чайки».

Технически «Волга» мало чем отличалась от предшественницы, хотя имела меньший клиренс, из-за чего была более устойчива. Новинкой стал лишь форкамерно-факельный двигатель — пары бензина в нем зажигались не свечами, а раскаленными газами. Двигатель был на 20 % экономичнее и более мощным, но и более капризным, поэтому от него вскоре отказались.

Главным достоинством машины стала внешность. Облик ГАЗ-3102 имеет такую прочную ассоциацию с властью, как никакой другой автомобиль. Поэтому машину до сих пор делает в штучных количествах заводское ателье. Обычно эти машины оснащают мощными импортными двигателями.

Интересный факт: 
Последняя неудачная попытка «борьбы с привилегиями» была предпринята в 1997 г. Борисом Немцовым, первым заместителем премьер-министра России (1997-1998 гг.). Он предписывал московским госчиновникам пересесть с иномарок на «Волги».
Чем знаменит: 
Удачный нестареющий дизайн.
Описание: 
Среднеразмерный представительский седан. Привод на задние колеса.