Вы здесь

ГАЗ М

 
Символ эпохи
ГАЗ М
Годы выпуска: 
1936-1948 гг.
Коробка передач: 
3-скоростная механическая.
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
6-цилиндровый рядный
Объем: 
3.50 л.
Мощность: 
90 л.с.
Максимальная скорость: 
105 км/ч

Чтобы побыстрее освоить производство легковых автомобилей, правительство СССР заключило десятилетний договор о техническом сотрудничестве с компанией Ford. Вот почему первые советские легковые автомобили, ГАЗ-А и ГАЗ-М, сделаны на базе моделей Ford Model А и Ford Model В.

Это не было слепым копированием: рама ГАЗ-М была усилена, примитивная подвеска Ford на двух поперечных рессорах заменена на более дорогую — на 4 продольных рессорах. Переработали и внешний вид. За оставшиеся до войны годы «эмка» стала самым массовым советским автомобилем, практически целиком заменив импорт.

А перед самой войной устаревший мотор заменили на новый 6-цилиндровый, взяв за основу современный двигатель Dodge. Он пережил войну и стал основой для двигателей «Победы» и ЗиМа.

Интересный факт: 
Народное прозвище «Эмка» возникло от буквы «М» в обозначении «ГАЗ-М-1» буква появилась, когда заводу присвоили имя В. М. Молотова, Председателя Совета народных комиссаров СССР.
Чем знаменит: 
Заменив импортные автомобили, ГАЗ-М снизил остроту нехватки валюты в СССР.
Описание: 
Легковой автомобиль среднего класса с кузовом седан, фаэтон или пикап. Привод на задние колеса.