Вы здесь

ГАЗ М20 «Победа»

«Почем "Родину" продавать будете?»
ГАЗ М20 «Победа»
Годы выпуска: 
1946-1958 гг.
Коробка передач: 
3-скоростная механическая.
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
Объем: 
2.10 л.
Мощность: 
52 л.с.
Максимальная скорость: 
105 км/ч

«Почем "Родину" продавать будете?» - иронически спросил Сталин, ознакомившись с проектом автомобиля «Родина», и название срочно поменяли на «Победу». Тем не менее в 1949 г. конструкторы завода получили за машину Сталинскую премию.

Появившаяся после войны в разрушенной стране «Победа» стала одним из прогрессивнейших авто мира. Конструкторы ГАЗа имели возможность изучить большое количество американских машин (наследие ленд-лиза) и трофейных немецких — а ведь именно Германия и США перед войной задавали тон в автостроении. ГАЗ-М20 стал одним из первых в мире серийных автомобилей с кузовом понтонного типа. Центр тяжести понизился, а коэффициент лобового сопротивления был потрясающе низким — ниже, чем у Porsche 911! В целом автомобиль был настолько прогрессивным, что его с интересом изучали конструкторы иностранных компаний.

Интересный факт: 
«Победа» была 1-м советским автомобилем с обдувом лобового стекла теплым воздухом. До этого от обледенения спасались с помощью самодельных жаровен с углями, солью и махоркой.
Чем знаменит: 
Технологический прорыв, совершенный в разрушенной войной стране.
Описание: 
5-местный легковой автомобиль среднего класса с несущим кузовом фастбек. Привод на задние колеса.