Вы здесь

ГАЗ УАЗ-69

 
Иван-Виллис
ГАЗ УАЗ-69
Годы выпуска: 
1938-1956 гг.
Коробка передач: 
3-скоростная механическая.
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
6-цилиндровый рядный
Объем: 
3.50 л.
Мощность: 
90 л.с.
Максимальная скорость: 
105 км/ч

Американский «Виллис» вовсе не предшественник «козлика». Советский вездеход ГАЗ-61 был разработан на базе автомобиля ГАЗ-М-1 еще до войны. Однако в годы войны ГАЗ делал броневики, а вездеходы страна покупала в США. «Виллисов» в СССР было в 10 раз больше, чем «газиков», и лишь послевоенный ГАЗ-67 стал по-настоящему массовым. Позднее он, прямой потомок ГАЗ-61, лег в основу первого советского гражданского джипа ГАЗ-69. В 1954 г. производство ГАЗ-69 перевели в Ульяновск, где он выпускался до 1972 г. как УАЗ-69.

Надежность «козлика» такова, что он до сих пор используется в гонках. На испытаниях в 1943 г. подвеска ГАЗ-67 оказалась более надежной, чем шасси буксируемой пушки, в итоге развалившееся.

Любопытно, что ГАЗ-69 выступает в роли японского военного внедорожника в фильме Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы». Ошибка неудивительна, учитывая, что машина экспортировалась в 56 стран мира и изрядно примелькалась американизм во время Корейской войны.

Интересный факт: 
Официально опытный образец «козлика» назывался «Труженик». Конструкторы завода мечтали о мирной жизни.
Чем знаменит: 
Исключительная надежность и неприхотливость.
Описание: 
Автомобиль повышенной проходимости с 2-, 5- или 8-местным открытым кузовом. Привод постоянный полный.