Вы здесь

ЛуАЗ 969/1301 «Волынь»

Эволюция: выход на сушу
ЛуАЗ 969 «Волынь»
Годы выпуска: 
1967-1992 гг.
Коробка передач: 
4-скоростная механическая.
Тип двигателя: 
3-цилиндровый рядный
Объем: 
1.20 л.
Мощность: 
40 л.с.
Максимальная скорость: 
85 км/ч

Прототипом первого гражданского внедорожника СССР, разработанного специально для проекта освоения целины, стала... армейская амфибия ЛуАЗ-967.

ЛуАЗ-969 может похвастаться очень оригинальным техническим решением, до которого могли додуматься только военные, — в ступицу колеса встроена дополнительная зубчатая пара, и ось вала находится выше оси колеса как раз на сумму радиусов зубчатых колес. Поэтому'у маленького внедорожника фантастически большой просвет.

ЛуАЗ-969 стал первым внедорожником в СССР, продававшимся в частные руки. Автомобили для сельских работников в то время были нужны не только в Союзе — на автосалоне в Турине в 1978 г. ЛуАЗ-969 вошел в десятку лучших автомобилей Европы.

Интересный факт: 
Существовала модификация с валом отбора мощности, позволявшим подключать к «Волыни» сельскохозяйственную технику.
Чем знаменит: 
Уникальная конструкция трансмиссии и подвески.
Описание: 
Компактный автомобиль повышенной проходимости. Привод на передние колеса или полный.