Вы здесь

«Москвич» 402/407

 
«Москвич» родом из Горького
«Москвич» 402
Годы выпуска: 
1956-1958 гг.
Коробка передач: 
3- или 4-скоростная механическая
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
Объем: 
1.40 л.
Мощность: 
45 л.с.
Максимальная скорость: 
115 км/ч

«Москвич-401», реинкарнация довоенного Opel Kadett, безнадежно устарел уже на момент начала производства, но сил разработать современную модель у молодого завода пока не было. И тут сказалось преимущество плановой экономики: на завод просто привлекли специалистов с ГАЗа и ЗиСа в помощь.

ГАЗ как раз готовил к производству «Волгу», и не зря новый «Москвич» стилистически на нее похож. Даже сил 3 заводов не хватило на то, чтобы целиком создать автомобиль «с чистого листа», поэтому двигатель и шасси оставили от 401-й модели, лишь осовременив. Именно двигатель и стал самым слабым местом авто, поэтому, запустив машину в производство, МЗМА сразу начал работать над его заменой и через 2 года выпустил «Москвич-407» с новым мотором.

Интересный факт: 
1-й советский автомобиль с кузовом универсал — тоже «Москвич» (модель 423 на базе «Москвича-402»).
Чем знаменит: 
1-й малолитражный автомобиль Советского Союза, созданный собственными силами.
Описание: 
4-местный автомобиль малого класса с кузовом седан, универсал или фургон. Привод на задние колеса.