Вы здесь

«Москвич» М-400/401

Трудности перевода
«Москвич» М-400
Годы выпуска: 
1946-1956 гг.
Коробка передач: 
3-скоростная механическая
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
Объем: 
1.10 л.
Мощность: 
26 л.с.
Максимальная скорость: 
90 км/ч

«Москвич-400» стал второй попыткой создать недорогой массовый автомобиль в СССР (довоенный завод КИМ успел сделать лишь 450 автомобилей). Завод МЗМА, будущий АЗЛК, создавали специально для этого. Технически «Москвич-400» был точной копией довоенного Opel Kadett K38. По слухам, сам Сталин запретил вносить в его конструкцию какие-либо изменения до запуска в производство.

Однако на разбомбленном заводе Opel сохранились лишь жалкие остатки оснастки и документации. Пришлось восстанавливать их силами спешно собранного советско-немецкого конструкторского бюро, что было немногим проще, чем спроектировать машину заново.

Вначале «Москвич» не пользовался спросом, но к 1950 г. за ним выстроились очереди, поскольку стоил он ровно в 2 раза дешевле «Победы».

Интересный факт: 
Версия с кузовом кабриолет была непопулярна, но из-за дефицита многие покупали ее и... приваривали крышу. Сейчас в производстве винтажных авто популярна обратная операция — крышу спиливают, делая из седана кабриолет.
Чем знаменит: 
1-й массовый малолитражный автомобиль СССР.
Описание: 
Компактный 4-местный автомобиль с рамным кузовом седан, кабриолет, фургон или универсал. Привод на задние колеса.