Вы здесь

SA Trabant

Слепили из того, что было
Trabant
Годы выпуска: 
1958-1991 гг.
Коробка передач: 
4-скоростная механическая или полуавтоматическая (для инвалидов)
Тип двигателя: 
2-цилиндровый рядный
4-цилиндровый рядный
Объем: 
1.10 л.
Мощность: 
38 л.с.
Максимальная скорость: 
120 км/ч

В год запуска первого советского спутника бывший завод компании «Хорьх» в ГДР начал производство нового автомобиля. Машину назвали Trabant (с нем. — «спутник»).

Trabant стал первым автомобилем, сделанным с использованием втор-сырья. На стальную раму вешались кузовные панели из композита «Дюрапласт», изготовленного из отходов легкой промышленности. Достоинством кузова стали легкость (машина весила всего 620 кг) и долговечность, поскольку кузов не боялся ржавчины. Оказалось, что он также прочен и устойчив — «краш-тест» Trabant проходил лучше, чем многие новые авто. Памятен и скандал 1998 г., когда старенькая машина сдала «лосиный» тест лучше, чем новейшая модель А-класса от Mercedes-Benz.

Экология здесь ни при чем — просто вторсырье стоило дешевле железа. Подтверждением служил 2-тактный двигатель машины, с выхлопом в 7-9 раз более токсичным, чем двигатели автомобилей Западной Европы.

Интересный факт: 
Существовал очень прогрессивный в 1960-х гг. вариант Trabant для инвалидов с полуавтоматической коробкой передач — переключение происходило вручную, но сцепление срабатывало автоматически.
Чем знаменит: 
1-й массовый автомобиль, в производстве которого широко применялось вторсырье.
Описание: 
4-местный автомобиль с несущим кузовом седан или универсал. Привод на передние колеса.