Агрегатной базой для нового армейского внедорожника УАЗ послужил, как ни странно, не «козлик» ГАЗ-69, а легковой автомобиль — «Волга» ГАЗ-21. Правда, выбор конструкторов нельзя назвать неудачным: шасси «Волги» проектировалось с расчетом на самые плохие дороги, тем более что опыт изготовления вездеходов на ее базе уже был.
УАЗ-469 отличается несколькими экзотическими чертами; нечасто машину оборудуют двумя раздельными бензобаками, как и понижающей передачей в ступицах колес (такой изюминкой мог похвастаться военный вариант). В 1974 г. три «уазика» без какого-либо дополнительного оборудования доехали до ледника Эльбруса на высоте 4000 м. А в 1978 г. в Сан-Ремо УАЗ-469 получил «Серебряный домкрат» за победу в чемпионате Италии по автокроссу.