Вы здесь

ВАЗ 1111 «Ока»

Бешеная табуретка
ВАЗ 1111 «Ока»
Годы выпуска: 
1988-2009 гг.
Коробка передач: 
4-скоростная механическая
Тип двигателя: 
2-цилиндровый рядный
Объем: 
0.80 л.
Мощность: 
33 л.с.
Максимальная скорость: 
135 км/ч

«Ока» разрабатывалась как замена «инвалидкам» С-3 Серпуховского мотозавода. Затем проект передали на ВАЗ, где он и приобрел конечный облик. Внешность и эргономику салона позаимствовали у японской Daihatsu Cuore, а в качестве двигателя взята «половина» мотора ВАЗ-2108.

«Ока» стала самым экономичным автомобилем, созданным на постсоветском пространстве, побившим даже более маленькие и легкие «инвалидки» С-3. Хорошую проходимость обеспечивал высокий дорожный просвет и две трети веса машины, приходящиеся на ведущие колеса. А в 1998 г., после дефолта рубля, она поставила мировой рекорд, став самым дешевым автомобилем в мире.

В тестах на столкновения «Ока» показывала лучшие результаты, чем «классики» ВАЗа (помог более современный кузов японского происхождения). Поэтому обидное прозвище «капсула смерти» «Ока» получила незаслуженно.

Интересный факт: 
В 1998 г. «Ока» вернулась на Серпуховский мотозавод, ставший к тому времени автомобильным заводом СеАЗ. В разное время «Оку» выпускали ВАЗ, СеАЗ и ЗМА (завод малолитражных автомобилей, подразделение КамАЗ).
Чем знаменит: 
Лучший автомобиль микрокласса, созданный в СССР.
Описание: 
4-местный компактный автомобиль с кузовом хэтчбек. Привод на передние колеса.