Вы здесь

ВАЗ 2101 «Жигули»

 
«Копейками» держиться экономика
ВАЗ 2101 «Жигули»
Годы выпуска: 
1970-1983 гг.
Коробка передач: 
4-скоростная механическая
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
Объем: 
1.30 л.
Мощность: 
63 л.с.
Максимальная скорость: 
140 км/ч

Влияние «копейки» и ВАЗа в целом на экономику СССР можно оценить только сейчас. Выпуск ВАЗ-2101 составлял 1 % от валового оборота страны — в каждом рубле, заработанном экономикой, была копейка от завода! Благодаря «Жигулям» появился «Тосол» и сеть заправок АИ-92. А первая в СССР сеть СТО была обязательным условием контракта со стороны Fiat, предоставившего для Союза свою модель Fiat-124.

Fiat внес в модель более 800 изменений, чтобы приспособить машину к условиям нашей страны. В частности, увеличили дорожный просвет, усилили подвеску и кузов (как оказалось, недостаточно). Ручки дверей заменили на травмобезопасные утопленные, а дисковые задние тормоза — на барабанные (дисковые из-за грязи стирались бы за 500-600 км пробега). Позднее задний мост советские инженеры разработали заново.

Интересный факт: 
Название «Лада» было придумано для экспорта ВАЗ-2101. Но оказалось, что на родине «Лада» вызывает больше симпатии, чем «Жигули»
Чем знаменит: 
1-й по-настоящему массовый автомобиль в СССР.
Описание: 
5-местный автомобиль среднего класса с несущим кузовом седан. Привод на задние колеса.