Вы здесь

ЗАЗ 965 «Запорожец»

 
Чего хочет Союз
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Годы выпуска: 
1960-1969 гг.
Коробка передач: 
4-скоростная механическая.
Тип двигателя: 
4-цилиндровый рядный
Объем: 
0.90 л.
Мощность: 
30 л.с.
Максимальная скорость: 
90 км/ч

Когда с производства сняли «Москвич-401», население одолело Министерство промышленности письмами с просьбой вновь создать недорогой автомобиль (оказалось, что «Москвич-402» гораздо дороже предшественника). Стране также нужна была «инвалидка», так что завод «Коммунар» в Запорожье реконструировали специально под выпуск мини-автомобиля. Разработанный заводом МЗМА (будущий АЗЛК) на базе Fiat 600, он оснащался другими подвеской и мотором (замена двигателя оказалась неудачной — он имел малый ресурс и часто перегревался).

Для своего времени ЗАЗ-965 был вполне современным, а на новую модель заменен даже раньше итальянского прототипа.

Оказалось также, что за счет гладкого днища и высокой нагрузки на ведущую ось «Запорожец» имел лучшую проходимость, чем «Жигули» и «Москвичи», — немаловажный фактор популярности в СССР.

Интересный факт: 
Цена на «Запорожец» равнялась примерно 20 средним зарплатам граждан СССР.
Чем знаменит: 
Культовое малолитражное авто на постсоветском пространстве.
Описание: 
4-местный заднемоторный седан с несущим кузовом. Привод постоянный полный.