Вы здесь

ЗиЛ 114/117

Все для генсека
ЗиЛ 114
Годы выпуска: 
1967-1978 гг.
Коробка передач: 
3-скоростная автоматическая.
Тип двигателя: 
8-цилиндровый V-образный
Объем: 
7.00 л.
Мощность: 
300 л.с.
Максимальная скорость: 
190 км/ч

Даже в легком, небронированном варианте автомобиль поражал воображение — плавностью хода, полным отсутствием крена в поворотах и клевков при торможении; периферийной рамой, надежно защищавшей от столкновений без всякой брони; мощнейшим 7-литровым двигателем — и это в то время, когда весь мир урезал объем моторов под гнетом нефтяного кризиса.

Конечно, был и бронированный вариант. Охрана генсека также ездила на ЗиЛ-114, оборудованных средствами прослушивания.

Колонну сопровождал санитарный универсал ЗиЛ-114. А на случай, если генсек захочет прокатиться с ветерком (Леонид Ильич Брежнев был заядлым водителем-лихачом), существовал укороченный, более динамичный и управляемый ЗиЛ-117.

Интересный факт: 
Кроме официальных черных, существовали также темносиние и темно-вишневые ЗиЛы.
Чем знаменит: 
Первый представительский ЗиЛ самобытного дизайна, не копирующий американский стиль.
Описание: 
Полноразмерный 5- или 7-местный представительский автомобиль с рамным кузовом. Привод на задние колеса.