Вы здесь

ЗиС-110

 
Лимузин от Сталина
ЗиС-110
Годы выпуска: 
1945-1958 гг.
Коробка передач: 
3-скоростная механическая.
Тип двигателя: 
8-цилиндровый рядный
Объем: 
6.00 л.
Мощность: 
140 л.с.
Максимальная скорость: 
140 км/ч

Почему не лимузин Сталина? Потому что машина использовалась еще и как передвижной штаб в армии, скорая помощь, междугородное такси и даже доставляла трудящихся в черноморские санатории. А еще потому, что Сталин сыграл в судьбе ЗиС-110 гораздо большую роль, чем машина — в его.

Автомобильная мода имела вторичное значение по отношению ко вкусам одного человека. Сталин любил довоенные «Паккарды», и облик машины сильно их напоминал. Конструкторы лишь убрали самые архаичные детали вроде запасных колес в крыльях. На фоне ЗиМа, готовившегося в то же время, ЗиС-110 выглядел мрачно и консервативно.

А вот техническая начинка была прогрессивной. Двигатель с гидротолкателями клапанов обеспечивал плавность и полный комфорт для вождя. В багажнике (впервые в СССР) поставили кондиционер, а в салоне — радиоприемник.

Интересный факт: 
ЗиС-110 стал первым авто в СССР оснащенным указателями поворотов.
Чем знаменит: 
Один из первых и самых совершенных образцов советского автопрома, созданный исключительно силами отечественной промышленности.
Описание: 
Полноразмерный представительский автомобиль с 7-местным рамным кузовом лимузин. Привод на задние колеса.