Вы здесь

Volvo

 
Страна: 
Швеция
Год основания: 
1927
Основатели: 
Ассар Гибриельссон, Густаф Ларсон

История Volvo начинается в начале 20 века, в 1915 году. Основали ее Ассар Гибриельссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) как дочернюю компанию фирмы SKF. Поскольку SKF занималось производством подшипников, название Volvo имеет значение «Вращаюсь» или «Кручусь», с латинского Volv – Кручение. В данный момент закрепилось значение «Качусь».

Первый серийный автомобиль фирма выпустила в 1927 году. Это был Volvo ÖV4/PV4. Маркировка ÖV4 означает Öppen Vagn 4 cylindrar, что переводится как «открытый четырех цилиндровый автомобиль». Первые, предсерийные, автомобили были собраны 25 июля 1926 года, в день Святого Якоба, в честь этого данную модель часто называют Jakob. После выпуска первых серийных автомобилей, в 1928 году, появился вариант с крытым верхом, который имел индекс PV4.

Volvo PV4
Volvo PV4

Volvo ÖV4/PV4 уже имел фирменную перечеркнутую решетку радиатора с символом железа или наиболее известный как символ бога Марса - щит и копье. Диагональной полос, которой «перечеркнули» решетку радиатора, изначально планировали просто закрепить эмблему. Никто не думал, что она станет частью символики Volvo.

Первый автомобиль серии сошел с конвейера 13 апреля 1927 года, но когда ведущий инженер Volvo сел за руль данного экземпляра и включил первую передачу, то автомобиль поехал назад. Как выяснилось коробку передач собрали неправильно и для устранения данного недочета пришлось потратить еще один день. Поэтому считается что ÖV4 выпускается с 14 апреля, что так же считается датой основания марки, хотя юридически зарегистрирована она годом раньше.

В 1928 году так же появляется первый грузовик Volvo – Type 1.  И компания становится лидером по выпуску тяжелых грузовиков, а в начале 40-х начинается выпуск сравнительно недорогих моделей PV36 и PV51, которые в Швеции получили статус «народный». К сожалению война помешала начать продажу автомобилей в Европе, но после ее окончания фирме удалось получить известность в США и европейских странах.

В 1939 году фирма начала проектировать механизмы, которые позволяли ездить на газе, вырабатываемый из угля. Данное изобретение было очень кстати, так как Европа страдала от нехватки бензина, а в военное время стало еще более актуально.

В 1944 представили PV444, ставший революционным для того времени. Он имел цельный стальной несущий кузов без рамы и новый четырехцилиндровый двигатель с коротким маховиком и верхним распредвалом. Так же он стал первым автомобилем оснащенным трехточечным ремнем безопасности, который изобрел Нильс Болин, работавший в то время в Volvo. Данная модель начала выпускаться в 1947 года и, несмотря на все новшества данного автомобиля, он имел довольно низкую цену – 4800 шведских крон. Столько стоили автомобили компании в 1927 году.

Volvo Sport P1900
Volvo Sport P1900

В 1954 году компания Volvo произвела настоящий фурор. Фирма, славившаяся своим консерватизмом и зацикленностью на безопасности, выпустила спортивный кабриолет Volvo Sport P1900. И, несмотря на предыдущий печальный опыт в продаже кабриолетов, данная модель продавалась весьма успешно. Хотя тут ничего удивительного, ведь фирма давала 5 лет гарантии, в условие которой входил ремонт дороже 200 крон за счет компании, а также страховка в случае аварии или несчастного случая на дороге.

В 1966 году выпустили модель 144, которая держала статус самой массовой до 1974 года. Его отличительной особенностью была большая площадь остекления, а также весьма удачный экстерьер. Кроме этого 144 имел все инновационные наработки в области безопасности, такие как поглощающие энергию зоны в передней и задней части кузова, уникальная тормозная система, дисковые тормоза устанавливались на все четыре колеса, а салон не имел выступающих частей. В результате ему присвоили звание «самый безопасный автомобиль мира».

В последствии на основе 144 начале выпускать автомобили серии 240 и 260. Кроме изменений во внешнем виде была модернизирована подвеска и установлены новые моторы.

В 1976 году Volvo стала первым автомобильным производителем, внедрившим каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

Volvo 760 GLE
Volvo 760 GLE

После 1982 года всемирный успех компания получила за счет Volvo 760, однако из-за определенных трудностей пришлось выпустить более дешевую версию Volvo 740. Данные модели очень быстро завоевали популярность в Швеции и других странах.

В 1985 году был выпущен первый переднеприводный автомобиль компании – Volvo 480, это было спортивное купе с выдвигающимися фарами. После, в 1988 году, сделали хетчбек и седан 440 и 460.

Следующим автомобилем стали Volvo 960 и его упрощенная версия Volvo 940, пришедшие на смену 760 и 740 и выпускавшиеся с 1990 года. Volvo 960 получила новый алюминиевый двигатель, имеющий мощность в 240 лошадиные силы.

В 1991 свет увидел еще один переднеприводный автомобиль данной марки – Volvo 850, он так же имел огромный успех. Кроме нового дизайна, который исключал прямые углы, автомобиль получил систему защиты от бокового удара SIPS и ремни безопасности с преднятяжителями при ударе.

В 1994 году Volvo создает первые в мире боковые подушки безопасности.

В 1999 году подразделение легковых автомобилей переходит под управление Ford, а через год подразделение грузовиков объединяется с Renault и вместе фирма становится крупнейшим европейским предприятием по изготовлению грузового автотранспорта.

В 2010 году Ford продает Volvo Cars концерну Geely Automobile, однако, несмотря на смену собственников, марка продолжает держать репутацию дорогих, престижных, а самое главное, безопасных автомобилей. И продолжает разработку инновационных решений в области безопасности.