Вы здесь

Алек Иссигонис

 
Sir Alexander Arnold Constantine Issigonis
Полное имя: 
Sir Alexander Arnold Constantine Issigonis
Годы жизни: 
с 1906 по 1988
Происхождение: 
Англия
Деятельность: 
Дизайнер

Алек Иссигонис родился 18 ноября 1906 года в Османской империи, город Смирна (в данный момент Измир). Полное имя Алека - Александр Арнольд Константин Иссигонис. В 1830-х годах его дед иммигрировал из Пароса в Смирну и, благодаря инженерным разработкам, направленным на постройку железной дороги Смирна – Айдынск, получил британское гражданство. Отец Алека, Константин Иссигонис, родился уже в Англии, в 1876 году, и учась и живя там передал свою любовь ко всему английскому своему сыну.

Во время греко-турецкой войны, в 1919-1922 годах, так как семья Иссигонис были британскими подданными, Алека с матерью эвакуировали на Мальту, а в 1923 году, через какое-то время после смерти отца, они переехали в Великобританию. Там Алек поступил в Баттерсинский политехнический институт (нынче Университет Суррея). Во время учебы у Алека были проблемы с математикой – не мог сдать экзамен три раза, после он всегда называл чистую математику «врагом каждого творческого гения».

Свою карьеру в автомобильной промышленности он начал с фирмы Humber, где в 30-40 годах участвовал в разработке спортивных гоночных автомобилей. В 1936 году работал на Morris Motor Company, принимая участие в создании подвески для Morris 10. К сожалению война не позволила автомобилю выйти в свет, но данные наработки использовались на MG Y Type. Впоследствии Алек продолжил работу над различными проектами для Morris, в том числе и над автомобилем с кодовым названием Mosquito, которая после выпускалась как Morris Minor.

Когда образовалась BMC (British Motor Corporation), путем слияния Morris Motors и Austin Motor Company, Алек ушел работать в Alvis Cars, где он экспериментировал с новыми системами независимой подвески, но ресурсов фирмы не хватало на его идеи и в 1955 году его завербовали обратно в BMC. Там ему дали поручение спроектировать три семейных автомобиля с кодовыми названиями XC/9001 – большая комфортабельная версия автомобиля, XC/9002 – версия среднего размера и XC/9003 – компактный городской автомобиль. Изначально Иссигонис сосредоточился на больших версиях автомобиля, но в конце 1956 года, после рационализации топлива, вызванного Суэцким кризисом Алеку велели как можно скорее разработать малую версию – XC/9003. В начале 1957 года уже были разработаны прототипы, а в августе 1959 года автомобиль стал массово выпускается под названиями Morris Mini Minor и Austin Se7en, в последствии известные нам как Mini. Этот автомобиль стал самым продаваем британским автомобилем в истории. В то время это был новаторский дизайн с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Он стал вдохновением для всех небольших автомобилей с данной компоновкой, выпускавшихся после 1960-х годов.

После того как Mini завоевал популярность Иссигониса назначили техническим директором BMC. Он продолжил свои незавершенные проекты XC. XC/9002 начали производить в августе 1962 года как Morris 1100, а XC/9001 – в октябре 1964 как Austin 1800.

В 1967 году Алека избрали членом Королевского общества, а в 1969 году присвоили статус рыцаря. И хотя Иссигонис наиболее известен как конструктор Mini, он больше всего гордился своими участием в разработке дизайна для Morris Minor. Он считал Minor транспортным средством, сочетающее в себе предметы роскоши и удобства, при этом имевшего цену, которая подходила для обычного рабочего класса, когда Mini это просто «спартанский» способ передвижения.

Официально Сэр Алек ушел из автомобильной промышленности в 1971 году, однако, он еще продолжал работу практически до самой смерти. Умер он 2 октября 1988 года.