Вы здесь

Август Вильгельм Майбах

 
August Wilhelm Maybach
Полное имя: 
August Wilhelm Maybach
Годы жизни: 
с 1846 по 1929
Происхождение: 
Германия
Деятельность: 
Инженер

Август Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне. Когда юному Вильгельму исполнилось 8 лет, вся его семья переехала в Штутгарт. А через несколько лет мальчик стал сиротой и попал в приют в Ройтлингене для детей из бедных семей. В процессе проживания в этом приюте Майбах получил навыки чертежника и конструктора и в пятнадцать лет он начал свою карьеру на машиностроительном заводе Ройтлингена. Упорство и целеустремленность Майбаха были замечены, и он познакомился с Готтлиб Даймлером, который с 1863 года был техническим директором на этом заводе. Позже Даймлер перебрался в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Николаусу Отто и Ойген Лангену. В то время их фирма строила стационарные двигатели внутреннего сгорания.

В 1869 году Даймлер пригласил Майбаха в Карлсруэ, после чего они оба загорелись желанием собрать двигатель, который был бы легче и меньше стационарных, собираемых на этом заводе. Лангену идея понравилась, однако Отто был против, хотя в будущем, в 1907 году, его фирма все же начала выпускать автомобили, но Майбах и Даймлер уже там не работали.

Из-за отсутствия поддержки руководителей Даймлер решает открыть свое дело и пригласил Майбаха к себе в партнеры. В 1882 году между ними был заключен договор.

В августе 1883 года был собран первый двигатель Майбаха. Весил он 40 килограмм и работал на светилоном газе. Позже, в декабре этого же года, появился новый образец этого двигателя, который имел 1,4 литра и мощность в 1,6 лошадиных сил. Так же в процессе разработки Майбах предложил новую систему зажигания. В то время воспламенение газа в двигателе было реализовано путем поджога открытым пламенем. Майбах спроектировал трубку накаливания, которую разогревали докрасна горелкой, а специальный клапан открывался и закрывался, управляя горением в камере сгорания. Такая система позволяла двигателю работать более устойчиво на малых оборотах.

Параллельно с этим двигателем прошел испытания еще один одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который развивал мощность в 0.25 лошадиные силы при 600 оборотах в минуту. А в следующем году был построен более совершенный вариант, который имел уже 0.5 лошадиных сил, а также весьма необычный вид. Между прочим, Майбах стремился не только к уменьшению габаритов и веса двигателя, но и старался придать ему изящный вид.

Следующий шаг в совершенствовании двигателей ДСВ стала разработка испарительного карбюратора. Это позволило заменить светильный газ на жидкое топливо. И 1885 году благодаря такому двигателю был приведен в движение двухколесный экипаж. Этот мотоцикл, который в то время называли моторным велосипедом имел два ряда маленьких колес для устойчивости. Мотор, мощностью в пол лошадиные силы имел постоянную частоту вращения, а движение осуществлялось через двухступенчатую ременную передачу и позволял двигаться со скоростью 6 или 12 километров в час.

Конечно не все шло гладко. В 1886 году двигатель был усовершенствован – увеличили диаметр и ход поршня, а рабочий объем вырос до 1,35 литра. К сожалению этот двигатель сильно перегревался, а попытки применить водяное охлаждение не увенчались успехом и от этого двигателя пришлось отказаться.

Для первого четырехколесного автомобиля был разработан двигатель объемом 0.462 л, а установили его на уже готовый конный экипаж, так как хотели собрать автомобиль побыстрее. 4 марта 1887 года этот агрегат прошел первое испытание, а уже через 4 недели аналогичный двигатель был установлен на лодку. Майбах очень тщательно собирал и систематизировал результаты всех испытаний, так как понимал насколько это важно.

В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка. Специально для это выставки Майбах разработал новый автомобиль с абсолютно новым мотором. Это был первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров в 17 градусов. При 900 оборотах в минуту он мог развить мощность в 1,6 лошадиных сил, а в движения приводился уже шестерёнчатой передачей вместо ремённой.

В 1893 году Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, позже получил патент на гидравлические тормоза, а в 1895 году появился двухцилиндровый двигатель «Феникс». Изначально он имел мощность в 2,5 лошадиные силы при 750 оборотах в минуту, но его постоянно совершенствовали и в 1896 году его мощность достигла 5 лошадиные силы, а в 1899 году была построена четырёхцилиндровая версия «Феникса» мощностью 23 лошадиные силы и объёмом 5,9 литров. Этот двигатель был установлен на гоночный автомобиль, построенный по заказу посла Австро-Венгерской империи Эмиля Еллинека, который 21 марта 1899 года на этой машине победил всемирных гонках Ницца – Ля-Тюрби. Еллинек выступил под псевдонимом Мерседес. Это имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году Готтлиб Даймлер умер и Майбаху стало сложнее работать, так как он всегда принимал сторону Даймлера и новые руководители это ему припомнили, позже его даже понизили в должности.

Развитие технологии шло своим чередом и на смену Фениксу пришла модель Симплекс 1902 года, которую выпускали уже под маркой Mercedes. Новый мотор имел четыре цилиндра объемом 5420 сантиметра кубических и развивал мощность в 32 лошадиные силы при 1100 оборотах в минуту, а в движение приводился четырехступенчатой коробкой передач. Гоночные Мерседесы 1902 года оснащались 40-сильными двигателями объемом 6550 сантиметров кубических, а для гонок «Гордон-Беннет» 1903 года был построен автомобиль с четырехцилиндровым двигателем объемом 9,24 л и мощностью 60 лошадиных сил при 1000 оборотах в минуту.

В 1907 году Майбах покинул фирму, и решил создавать двигатели для знаменитых дирижаблей Zeppelin. Заручившись поддержкой графа Фердинанда Цеппелина, Майбах со своим сыном основали мотостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх., которая после 1919 года начала производить автомобили элитного класса. Руководителем стал сын Майбаха - Карл, а сам Вильгельм был консультантом.

Умер Вильгельм Майбах 29 декабря 1929 года, а похоронили рядом с Готлибом Даймлером на канштатском кладбище Уфф-Кирххоф.