Вы здесь

Джованни Баттиста «Пинин» Фарина

 
Giovanni Battista «Pinin» Farina
Полное имя: 
Giovanni Battista «Pinin» Farina
Годы жизни: 
с 1893 по 1966
Происхождение: 
Италия
Деятельность: 
Дизайнер

Джованни Баттиста «Пинин» Фарина родился 2 ноября 1893 года в Турине, Италия. Это была многодетная семья, Баттиста был десятым из одиннадцати детей, собственно из-за этого он и имел кличку «Пинин» - Pinin, что с пьемонтского диалекта означает «Младший брат» или «Коротышка».

В 1911 году Баттиста начал помогать в фирме своего старшего брата, которая уже занималось разработкой кузовов. Stabilimenti Farina, так называлось ателье, отличалось приверженностью классических форм и к середине 1920-х годов приобрело известность в Италии. Баттиста хотел, чтобы ателье было передовым промышленным производством и в 1920 году отправился в Америку, где он стал мыслить, как современный дизайнер и стал менеджером американского образца, после чего вернулся обратно домой. Кстати, пока он был в Америке, то познакомился с Генри Фордом, который предлагал ему работу, но Баттиста отказался, ему было предпочтительней вернуться в Италию.

Вернувшись на родину, в 1930 году Баттиста основал свое ателье, использовав в названии свое детское прозвище - Carrozzeria Pinin Farina. Между прочим, это прозвище так прижилось, что в 1961 году Баттисте было позволено сменить фамилию с Фарина на Пининфарина.

Баттиста был блестящим руководителем. Его фирма уделяла особе внимание к точности и высоко технологичности оборудования и качеству ручного труда. В его работах проглядывалось неравнодушие к французскому дизайну и американским формам. И поэтому мы можем видеть некоторое сходство Alfa Romeo 8C 2300 с Французской Bugatti T50.

Дизайн кузова на шасси Lancia, спортивных Alfa Romeo очень быстро принес славу компании Баттсты в Италии, а позже и во всей Европе. Перед Второй Мировой войной Баттиста заключал контракты с различными иностраными автомобильными компаниями, с хотели сотрудничать даже такие фирмы как General Motors и Renault. К сожалению война нарушила их сотрудничество.

После войны, в 1946 году, был спроектирован Cisitalia. Он считается эталоном в эре послевоенных автомобилей и даже представлен в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. Через 20 лет в этот же музей попал Sigma, как один из самых безопасных автомобилей, получивший признание во всем мире. Этот автомобиль, так же как Cisitalia, был спроектирован Баттистой.

Через несколько лет, в конце 40-х годов, Баттиста начал сотрудничество с Nash Motor of Detroit (позже American Motors Co.) и в 1952 году вернулся в США, чтобы представить Ambassador и Nash Healey.

После этого его имя стало действительно известным и к нему начали обращаться проектировщики автомобилей со всего мира.

В 1958 году было законченно строительство его завода, что привело к увеличению производства и численности персонала, а в 1961 году Баттиста решает передать руководство своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли, а в 1966 году компания окончательно переходит в их руки из-за смерти Баттисты.