Вы здесь

Фредерик Генри Ройс

 
Фредерик Генри Ройс Frederick Henry Royce
Полное имя: 
Frederick Henry Royce
Годы жизни: 
с 1863 по 1933
Происхождение: 
Англия
Деятельность: 
Инженер
Предприниматель

Генри Ройс родился в семье мельника, 27 марта 1863 года. Это была бедная многодетная семья, Генри был пятым ребенком в семье. Денег в семье не хватало и мальчику пришлось начать работать уже в возрасте 10 лет. В школе он проучился всего один год, с 11 до 12 лет, а после ее пришлось бросить. После смерти родителей он устроился на железнодорожную станцию телеграфистом, а в свободное время занимался самообразованием. В возрасте пятнадцати лет переехал в Лидс, там он устроился на фирму по производству станков. На данном рабочем месте он основательно взялся за изучение электричества. Набравшись опыта Генри обратил внимание, что как раз началась электрификация Лондона – все стали переходить на освещение от ламп, и он решил переехать туда. Знания 19 летнего юноши были очень обширны – в столице он тут же завоевал уважение, так как умельцев в этой области в то время было крайне мало. Успехи Генри были замечены и его командировали в Ливерпуль работать консультантом в фирму «Maxim Western Electric», где он завел дружбу с Эрнестом Клермонтом. С Эрностом они совместно открыли свой бизнес. Сначала их фирма выпускала цоколи к электрическим лампочкам и магнето, а позднее поднялась до производства рельсовых кранов.

В начале XX века мир начал проявлять интерес к самоходным повозкам и Генри не был исключением. Первый автомобиль он, конечно, собрал не сам, а приобрел самоходную повозку, точнее нечто похожее на квадроцикл от De Dion-Bouton, однако инженерное любопытство не позволяло ему спокойно на нем ездить. Он разбирал и собирал данный аппарат по несколько раз, досконально изучив как он работает и добавляя какие-то свои конструкторские наработки. После он решил приобрести уже то, что считалось автомобилем – французский «Decavile». Данный автомобиль, можно сказать, заставил Генри Ройса заняться конструированием автомобилей самому, так как Decavile ему очень сильно не нравился своей ненадежностью и грубостью. Генри поставил себе задачу - создать совершенный автомобиль.

Decavile был разобран буквально до винтика, и Генри занялся его доработкой. Первым делом он занялся двигателем. Французский 10-лошадный 2-цилиндровый двигатель не понравился Генри, и он его полностью переработал, сделав надежнее и безопаснее, уменьшив его объем и заменив вал с одним коленом на другой, с двумя. Также благодаря алюминию был снижен вес и двигатель стал весить уже не 840 кг, а 735 кг. Так же была придумана новая система зажигания, работавшая более стабильно, нежели старая. А самое главное - это после всех его доработок агрегат перестал вибрировать.

Однако, при всех своих инженерных талантах, Генри Ройс считал, что кузовами должны заниматься отдельные фирмы, а не сами конструкторы автомобиля, и уже после устанавливаться на шасси. Поэтому поручил фирме Barker создать двухместную версию кузова для своего автомобиля, а фирме Canne – четырехместную.

1 апреля 1904 года автомобиль был закончен и мир увидел первый Royce, который успешно проехал 21 километр до дома Ройса от ворот фабрики. Следом, на всякий случай, ехал оригинальный Decavile, однако его помощь не понадобилась. Хотя новый автомобиль можно было считать переделкой Decavile, от оригинала в нем практически ничего не осталось. Работа двигателя практически не ощущалась, даже в «Times» написали: «Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать». Вскоре о работах Ройса узнал Чарльз Стюарт Роллс.

Чарльз Стюарт Роллс родился в богатой семье, и у него было все. Получил лучшее образование в Кембридже, и начал увлекаться гонками. Несмотря на свое происхождение, титул лорда от отца ему не полагался, так как Чарльз был четвертым ребенком в семье, и чтоб получить признание надо было стать бизнесменом. Роллс начал продавать французике автомобили в своей фирме CS Rolls&Co., однако он хотел иметь свое производство, а не быть простым продавцом. Его мечтой было создать самый стильный и элегантный английский автомобиль, однако одних денег для этого было мало, и когда он узнает о Ройсе, то желает с ним познакомится.

Так как Чарльз Роллс был гонщиком, опробовав автомобиль Генри Ройса, тот ему сразу понравился. Впечатление было настолько сильным, что Черльз тут же предложил сотрудничество с Генри и 1 мая 1904 года был составлен договор на совместное производство, а в декабре того же года Роллс и Ройс представили на автовыставке свои автомобили. Окончательно предприятие образовалось перед самым рождеством и все автомобили получили название Rolls-Royce, в честь своих создателей и имели эмблему RR, которая в начале была красной.

В течении 1906-1922 года первые Rolls-Royce назывались Silver Ghost, в переводе «Серебряный призрак». Они были очень популярны среди лондонских аристократов. Знатное происхождение Чарльза и его связи в высшем обществе делали свое дело. Даже королевская семья покупала их автомобили. В данный период компания выпускала только модель Silver Ghost, но фирма выпускала только шасси, кузова строили уже кузовные мастерские. А так как объем производства был небольшой, компания делала автомобили по индивидуальному заказу, что делало каждый Rolls-Royce уникальным. В 1920х-1950х годах Rolls-Royce стал ассоциироваться с богатством и роскошью, которую может позволить себе только элитное общество. Это были самые роскошные и комфортные автомобили, славившиеся своей бесшумностью и мягкостью.

К сожалению, в 1910 году Роллс разбился, летя на аэроплане. Однако перед гибелью ему удалось наладить выпуск авиамоторов, что позволило компании Rolls-Royce не разорится во времена Первой мировой войны, когда роскошные автомобили были не востребованы. Из-за случившейся трагедии символ Rolls-Royce - RR - был перекрашен в траурный черный цвет, и сохранил данный окрас до сих пор.

Управление фирмой полностью перешло Генри Ройсу, однако смерть компаньона подорвала его здоровье, и он уже не мог работать непосредственно в цеху лично и ему пришлось ограничиться управлением и контролем качества.

В 1930 году Генри Ройса произвели в баронеты.

22 апреля 1933 года Фредерик Генри Ройс скончался у себя дома, в городе Вест Виттеринг.