Вы здесь

Ганс Ледвинка

 
Hans Ledwinka
Полное имя: 
Hans Ledwinka
Годы жизни: 
с 1878 по 1967
Происхождение: 
Австрия
Деятельность: 
Инженер

Ганс Ледвинка родился в Австрии 14 февраля 1878 года, в городе Клостернойбург. В юные годы он помогал дяде в его мастерской и получил навыки механика. После окончание высшей школы в Вене Ганс устроился на вагонный завод - Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriks-Gesellschaft, в последствии выпускавший автомобили под маркой Tatra. Первый автомобиль построенный на этом заводе имел серьезные проблемы с трансмиссией и только благодаря доработкам Ганса Ледвинки не потерпел фиаско. Этим автомобилем был Нессельдорф Президент (Nesselsdorf Präsident). После «Президента», на этом заводе, при участии Ледвинки, был построен гоночный Нессельдорф для барона Фон Либерга. Автомобиль был способен развить скорость 112 км/ч, что было очень достойным показателем для 1900 годов.

Первое время Ганс не хотел работать в Нессельдорфу и ушел в Friedmann-Knoller, компанию по разработке и выпуску паровых машин, но в последствии, в 1906 году все-таки вернулся обратно, где начал разрабатывать автомобили высшего класса. Во время работы Ледвинки в Нессельдорфе предприятие было поднято на новый технический уровень. Только благодаря Гансу завод стал соответствовать стандартам Европы и к 1916 году Ганс Ледвинка стал на нем главным конструктором. В последствии его пригласили в Steyr Daimler Puch. В то время фирма была знаменита выпуском оружия, но руководство компании понимало, что оружие скоро будет не актуально и хотело сосредоточиться на выпуске автомобилей.

Первым автомобилем этой фирмы, под руководством Ледвинки, был Steyr I, но его не удалось поставить на поток, и серийной машиной стал Steyr II, так же известный как Waffenauto (оружейный автомобиль). После успеха данной модели было решено создать спортивный вариант. Новая версия получила название VI 12/60PX, имела укороченный корпус и была комплектованная таким же, 3.3 литровым, двигателем как Steyr II, однако с большей мощностью, в 60 лошадиных сил (стандартный Steyr имел всего 20). Впоследствии появилась версия с 4.9 литровым двигателем мощностью 145 лошадиных сил - Steyr VI Klausen Sport 19/145PS, завоевывавший призовые места на трассах Targa Florio, Klausen Pass, Mugello Circuit и не только.

После 1920 года Ледвинка снова вернулся на работу в Нессельдорф, который в 1923 переименовали в Tatra. Вернувшись на пост технического директора, он продолжил поддерживать Европейский уровень предприятия.

Большая часть идей Ледвинки были очень прогрессивны. В модели Татра-11 была использована «хребтовая рама» - трубчатая конструкция, которая придавала автомобилю прочность, но при этом была довольно легкая. Автомобиль обладал высокой надежностью, а элементы его дизайна, например, скошенный передок, стал фирменной чертой автомобилей Татра в 20-30х годах. Затем была выпущенная модернизированная версия шасси Татра-12, которое впоследствии использовалась для элитных гонов «Targa Florio».

После оккупации Чехословакии, в 1938 году, новые власти назначили Ледвинку директором завода Татра, данную должность он занимал на протяжении всей войны, а в 1944 году получил степень доктора технических наук. Однако, после окончания войны, когда Чехословакия была освобождена, Ледвинку посадили в тюрьму, за содействие оккупантам.

После тюремного заключения Ледвинка переехал опять в Австрию, где в 1951 году снова устроился в Steyr Daimler Puch на должность технического директора.

Хотя Ганс Ледвинка не настолько известен, как например Фердинанд Порше, но его изобретения, такие как воздушное охлаждение, тормоза на все четыре колеса, заднее расположение двигателя и много другое, оказало влияние на автомобильную промышленность.

Умер Ганс Ледвинка 2 марта 1967 года в Мюнхене.