Вы здесь

Готтлиб Вильгельм Даймлер

 
Gottlieb Wilhelm Daimler
Полное имя: 
Gottlieb Wilhelm Daimler
Годы жизни: 
с 1834 по 1900
Происхождение: 
Германия
Деятельность: 
Инженер
Предприниматель

Родился Готтлиб Даймлер в семье пекаря в небольшом городе возле Штутгарта – Вюртемберг. Произошло это событие 17 марта 1834.

Как и все дети, в 6 лет, Даймлер пошел в городскую начальную школу Латайншула. Он был весьма одаренным ребенком, и имел пристрастие к рисованию, поэтому он так же посещал воскресную художественную школу. Через год после окончания школы, в 1848 году, Даймлер устроился на оружейный завод помощником мастера по изготовлению ружей. Именно там мальчик определился со свой будущей специальностью – он хотел стать инженером. В 1852 году, получив лицензию оружейника он оставил это дело и устроился в эльзасскую инженерную компанию Фердинанда фон Штайнбайса. Спустя пять лет Даймлер решает получить высшее образование и уволившись поступает на факультет машиностроения в политехническую школу Штутгарта.

В 1863 году Даймлер получает диплом инженера. При этом еще будучи студентом, на последнем курсе Готтлиб устроился на фабрику металлоизделий в Гайслингене, где имел должность конструктора. В 1865 году Даймлер возглавил инженерные работы по реконструкции приюта “Брудерхауз” в Ройтлингене. Там он познакомился с Вильгельмом Майбахом.

В 1869 году Даймлер переехал с семьей в Карлсруэ для работы в Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG, а через полгода пригласил туда Майбаха, на должность чертежника.

В 1872 году Даймлера и Майбаха заметил руководитель Deutz - Николаус Отто, которому в то время нужен был человек на должность технического директора. Его компания занималась изготовлением стационарных двигателей. У Майбаха и Даймлера было желание сделать эти двигатели меньше и легче, но Отто был категорически против какого-либо изменения в конструкции своих двигателей и тогда Даймлер и Майбах заключили между собой договор, открыв свое дело по производству ДВС.

Продав акции предприятия Отто Даймлер и Майбах с семьями перебрались в Штутгарт и купили дом в пригородном Каннштате. К этому дому была сделана пристройка, которая и являлась мастерской для инженеров. Между прочим, изначально соседи думали, что Даймлер занимался изготовлением фальшивых монет, даже была вызвана полиция и произведет обыск, но кроме опытного образца мотора и груды инструментов ничего обнаружено не было.

В 1885 году был собран первый бензиновый двигатель Даймлера. Было решено использовать не сырую нефть, как в двигателях Отто, а продукт ее перегонки. В то время нефть перегонялась в смазочное масло, которое использовали в железнодорожной промышленности, керосин, использовавшийся в светильных лампах, и бензин, который служил очистителем и продавался в аптеках. Бензин был выбран из-за того, что имел свойство испаряться при низких температурах.

Первая опытная модель имела единственный горизонтальный цилиндр рабочим объемом в 264 см3, естественное воздушное охлаждение, насаженный на коленчатый вал чугунный маховик, клапаны (впускной и выпускной, без газораспределительного механизма). Изобретением Даймлера-Майбаха стала калильная свеча системы зажигания - металлический стержень, раскаляемый перед запуском мотора и разогреваемый затем сгорающей в цилиндре топливо-воздушной смесью. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг и имел высоту в 76 см.

В принципе Майбах и Даймлер все делали вместе, поэтому о их достижениях можно прочесть в статье о Август Вильгельм Майбахе.

В 1890 году компания Даймлера-Майбаха сменила название, так появилась Daimler Motoren Gesellshaft или DMG. Техническим директором был Даймлер, а Майбах стал главным конструктором. В тоже время была придумана эмблема компании, которая в наше время украшает Мерседес – трехлучевая звезда в круге. Это три стихии, так как планировалось выпускать двигатели для земли, воздуха и воды.

28 ноября 1890 года компания превратилась в открытое акционерное общество. Основными акционерами стали Макс фон Дуттенхофер, Уильям Лоренц и Килиан фон Штайнер. Даймлер, по сути, утратил контроль над собственной компанией. Даймлер и Майбах настаивали на производстве автомобилей, однако финансисты компании настаивали о слиянии с компанией Отто для изготовления двигателей. Дошло до того, что Майбаха уволили, а Дймлер ничего не мог с этим поделать. Однако, несмотря на увольнение Майбах продолжил работать в свой мастерской, поддерживаемый Даймлером.

В 1893 году, из-за хитрых махинаций акционеров Даймлеру пришлось покинуть компанию, взамен ему был списан долг и выплачены 66666 марок золотом в качестве денежной компенсации. Но позже Готлибу улыбнулась удача. Английский промышленник Фридрих Симмс заметил последние детище Даймлера и Майбаха – двигатель "Феникс" и выявил желание купить на него лицензию. Но он был готов это сделать при условии, что акционеры вернуть Даймлера на пост руководителя.

В 1894 году, Готтлиб Даймлер снова возглавил пост директора DMG. А в 1895 году в компанию вернули Майбаха, который снова стал главным конструктором. В последующие пять лет DMG заняла место одной из ведущих автомобильных компаний мира.

Скончался Готтлиб Даймлер в 6 марта 1900 году, не выдержало сердце, и никто из семьи Даймлеров больше не имел отношение к компании.