Вы здесь

Марчелло Гандини

 
Марчелло Гандини
Полное имя: 
Marcello Gandini
Годы жизни: 
1938
Происхождение: 
Италия
Деятельность: 
Дизайнер

Марчелло Гандини родился в семье аристократа 26 августа 1938 года в Турине. Родители сулили ему будущее музыканта, но однажды юный Марчелло увидел Cord 810. Дизайн этого автомобиля так поразил юношу, что он твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям и буквально в тот же год поступает в институт на отделение механики и начинает основательно изучать конструкцию автомобиля.

Первыми работами Марчелло были небольшие изменение корпусов автомобилей его приятелей. Такие изменение действительно помогали в соревнованиях и принесли некоторую известность Марчелло в узком кругу друзей и знакомых, но к сожалению, это не давало материального благополучия и Марчелло приходилось параллельно заниматься другой дизайнерской работой. До середины 60-х годов Марчелло занимался мультипликацией, интерьерами и создавал орнаменты для обоев, но после он познакомился Нуччо Бертоне.

После этого знакомства Марчелло начал работать в ателье Bertone и создал там не мало знаменитых проектов, которые повлияли на мир автомобилей. Так же во время работы в Bertone он познакомился со знаменитым дизайнером Джорджетто Джуджаро, но два столь амбициозных дизайнера не могли ужиться вместе и Джорджетто вскоре покинул свое рабочее место, чтобы работать в Ghia, а после основать свое собственное дело, а Марчелло остался работать в Bertone и даже завершил незаконченный Джорджетто суперкар, при этом сохранив фирменный подчерк его создателя.

Так Lamborghini Miura стала первой работой Марчелло, однако долгое время не утихали споры, кому же присудить авторство, ведь именно Miura принесла всемирную известность Lamborghini. Но после Гандини с легким сердцем «отпустил» Miura, ведь известность он получил уже на других своих проектах.

В дальнейшем Марчелло работал над множеством проектов Lamborghini, и он буквально заложил стиль автомобильного дизайна компании. Такие необычные концепты как Marzal с огромными стеклянными дверьми типа «крыло чайки», купе Lamborghini Espada с необычными пропорциями, а Jarama! Стремительная и агрессивная, но при этом не очень мощная и доступная Urraco. Это все невероятно красивые автомобили, но по-настоящему мир автодизайна перевернул Alfa Romeo 33 Carabo 1968 года. Вот что задало новый тренд автодизайна - клиновидный «скарабей» с гильотинными дверями. Это было действительно вдохновение для многих дизайнеров. А в 1970 году был представлен еще и Bertone Stratos Zero, еще более необычный проект нежели Carabo.

На основе всего это Марчелло спроектировал всем известный Lamborghini Countach. Это был самый знаменитый проект дизайнера. Первый образец получил название Bertone Countach LP500 и был представлен в 1971 году на Женевской автовыставке. К сожалению, несмотря на то, что прототип не выпускали серийно, его разбили на краш-тесте для получения Европейского сертификата безопасности.

Следующим пред-серийным прототипом стал Lamborghini Countach LP400 Prototype, было собрано всего 2 экземпляра и один из них находится в музее Lamborghini в Санта-Агате.

А в 1974 году начинается серийное производство Lamborghini Countach, которое продлилось 16 лет! За это время автомобиль подвергся не малым изменениям и попал в книгу рекордов Гиннеса, также он является самым продаваемым автомобилем Lamborghini.

В 1980 году Марчелло покинул Bertone, и продолжил работу в своем поместье в Гран-Виньо. Конечно перечисленное выше это далеко не все его работы, на самом деле их великое множество, но именно эти проекты внесли колоссальный вклад в мир автодизайна. Они по-настоящему уникальны и вряд ли когда-либо устареют.