Вы здесь

Ричард (Дик) Тиг

 
Richard A. (Dick) Teague
Полное имя: 
Richard A. (Dick) Teague
Годы жизни: 
с 1923 по 1991
Происхождение: 
Америка
Деятельность: 
Дизайнер

Ричард (Дик) Тиг родился 24 декабря 1923 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. В совсем юном возрасте Ричард был актером, но в шесть лет попал в автомобильную аварию и получил серьезные травмы, после которых уже не мог играть в кино, а его мать стала инвалидом. Через год, в другой автокатастрофе, погиб его отец. Несмотря на эти трагедии, связанные с автомобилями, Ричард все равно решил работать с ними. Многие говорят, что его выбор как раз и связан с этими событиями, как бы натерпевшись от автомобилей в детстве, Тиг хотел отыграться на них.

1970 АМС AMX 390
1970 АМС AMX 390

Стоит заметить, что из-за своих травм Ричарда не взяли в армию и не отправили на Вторую мировую войну. Вместо этого он устроился в фирму Northrop рисовальщиком. В то тяжелое время компании было не до искусства и Тиг просто чертил фюзеляжи, но его начальником был бывший автодизайнер и заметив талант Ричарда всячески советовал посещать Дику вечернюю дизайнерскую школу.

К пятидесятым годам, когда собственно и начался бурный рост автомобильной промышленности, Ричард уже имел неплохие дизайнерские навыки и «набитую» руку на самолетах. Он даже успел поработать с Харли Эрлом, когда устроился в General Motors и внес свой вклад в его «крылатые формы».

В 1952 году Ричард ушел из GM и устроился в Packard Motor Car Company, главным стилистом. В это время фирме нужна была новая модель, но катастрофически не хватало ресурсов и было довольно мало времени на разработку. И тогда было решено на устаревшее шасси с двигателем V-8 1950 года поставить новый кузов. Проект имел колоссальный успех. Ричард спроектировал дизайн, полностью противоречащий дизайну того времени – строго прямые линии от капота до хвоста – полная противоположность Lincoln, Buick, Mercury того времени. Этот дизайн другие переняли только в начале 60 годов, можно сказать, что Ричард опередил время.

AMC AMX 3
AMC AMX3

К сожалению, в 1957 году Packard перешла в управление Chrysler Corporation, и «Тигавские» Пикарды ушли в небытие, конечно Ричард поработал какое-то время в Chrysler в роле главного стилиста, но вскоре ушел в American Motors (AMC).

И так, 1959 году, устроившись в дизайнерскую команду AMC к 1964 году Ричард уже дослужился до вице-президента и проработал на этой должности вплоть до своего ухода в 1984 году. Он способствовал максимальному успеху фирмы, не только в плане дизайна, но и разного рода концепты, на которые оглядываются по сей день. В то время, когда «большая тройка» мерилась лошадями под капотом, Тиг разрабатывал концепты автомобилей эконом класса. Он верил, что небольшому автомобилю можно придать шикарный вид.

Jeep Cherokee (XJ)
Jeep Cherokee (XJ)

Несмотря на малый размер его новых автомобилей, внешне они выглядели спортивными и были востребованы. Самое интересное было то, что во времена работы в Packard бюджет был ограничен и Ричард придумал технологию экономии, которую и внедрил в AMC. Например, стандартизация и взаимозаменяемость деталей. Ведь в то время автомобили делались каждый почти уникальным для каждого покупателя, и какие-нибудь поврежденные фары или приборную панель приходилась делать на заказ.

Ричард разработал такие автомобили как Javelin и Hornet, а также компактный спорткар AMX GT 1968 года.

Последней его работой был Jeep Cherokee, который запустили в производство в 1983 году в США, а его конструкция и дизайн не менялись до 2001 года.

Умер Ричард 5 мая 1991 года, в Сан-Диего, Калифорния.