Вы здесь

Рудольф Уленхаут

 
Рудольф Уленхаут Rudolf Uhlenhaut
Полное имя: 
Rudolf Uhlenhaut
Годы жизни: 
с 1906 по 1989
Происхождение: 
Германия
Деятельность: 
Инженер

Рудольф Уленхаут родился 15 июля 1906 года. Отец его был немецким банкиром, а мать англичанкой. Несмотря на то, что Рудольф родился в Лондоне он считается немцем и большую часть своей жизни он провел в Германии. Когда Рудольфу исполнилось три года его семья уехала из Англии. Первое время они жили в Бремене. Там, как и все дети, он закончил школу, а потом уехал в Мюнхен, где поступил в Политехнический институт, в котором он учился по специальности «машиностроение». Уже в процессе обучения у юноши были замечены конструкторские способности. Он принимал участие во всех мероприятиях, связанных с проектированием и был записан во все кружки и секции в этой области.

Свою карьеру автомобильного инженера Рудольф начал на концерне Daimler-Benz в Штутгарте, в 1931 году. Первое время он работал в отделе тестирования, под руководством Фрица Наллингера. В этом отделе они занимались доработками и усовершенствованиями карбюраторов, а также развитием Mercedes-Benz 170 V, на базе которого в будущем построили первый в мире серийный дизельный автомобиль - Mercedes-Benz 260D. Усердная работа Рудольфа была замечена руководством и его назначают начальником в отдел окончательной отделки и управления механизмами, а в 1936 году он получил должность руководителя гоночного отдела Daimler-Benz.

Перед ним тут же поставили задачу – довести до ума Mercedes Silberpfeil W 25, так называемая «Серебряная стрела» - гоночный автомобиль 30-х годов. Данный автомобиль имел недостатки шасси, которые проявились во время гонок в сезоне 1936 года. Рудольф основательно взялся за доработку данного аппарата. Он не только проектировал все наработки на бумаге, но также лично участвовал в тестировании за рулем, проверяя ход автомобиля лично, чтобы знать, как он себя ведет непосредственно на гоночной скорости. Его работа имела успех – на прототипе W125, усовершенствованная версия «Серебряной стрелы», гонщик Рудольф Караччиола завоевал титул чемпиона Европы в 1937 году.

Следующая модификация «Серебряной стрелы» имела 12-цилинровый V-образный двигатель – W 154, выпущенная в 1938 году, а специально для гонок в Триполи, в 1939 году, была выпущена модель с 1,5-литровым двигателем – W 165.

Во время Второй мировой войны гонками никто не занимался, и Рудольф применял свои знания в разработке авиационных двигателей, возглавляя один из заводов Daimler-Benz. Его обязанностью было адаптировать силовые агрегаты к условиям Арктики.

Через несколько лет после окончания войны, в 1948 году, Рудольф вернулся в Mercedes-Benz, где в 1952 году спроектировал прототип гоночного автомобиля Mercedes-Benz W 194, а после W 196. Данные версии имели огромный успех в спортивных состязаниях, однако, после аварии Пьера Левега на Ле-Мане в 1955 гуду, Mercedes приостановила свою гоночную деятельность, и Рудольф занялся разработкой легковых серийных автомобилей. На базе 300 SLR был разработан автомобиль класса GT (Gran Turismo) и получил название Uhlenhaut Coupe и от гоночной версии отличался только закрытым кузовом. После завершения разработки было построено два прототипа данной машины, одной из которых пользовался сам Рудольф для личных поездок. Впоследствии автомобиль выпускался как модель W 198 вплоть до 1963 года. Он считался самым быстрым и безопасным автомобилем промышленной сборки, он сочетал в себе сразу два новшества, целью которых было уменьшить вес машины.

Первое новшество — это оригинальные двери. Из-за пространственной рамы дверные пороги были необычайно высокими, что затрудняло посадку в машину. Тогда-то и придумали двери типа «крыло чайки».

Вторым новшеством стал прямой впрыск топлива в цилиндры. Это, конечно, революционное решение, хотя агрегат оказался весьма капризным.

В 1959 году Рудольф создает подразделение пассажирских автомобилей, где он проработал руководителем до 1972 года. В этот период он был ответственным за разработку всех автомобилей Mercedes вплоть до Mercedes-Benz S-class (W 116) 1972 года. Однако даже после ухода на пенсию он принимал участие в совершенствовании конструкций автомобилей, которые выпускались на его заводе.

Умер Рудоль 8 мая 1989 года, когда ему было 82 года.