Вы здесь

Уолтер Хассан

 
Walter Hassan Уолтер Хассан
Полное имя: 
Walter Hassan
Годы жизни: 
с 1905 по 1996
Происхождение: 
Англия
Деятельность: 
Инженер

Уолтер родился 25 апреля 1905 года в Лондоне. Хотя его отец владел магазином одежды Уолтера всегда интересовали различные механизмы. Образование он получил сначала в Университете Северного Лондона (University of North London), а после в Техническом Колледже Хакни (Hackney Technical Institute of Engineering).

Свою карьеру Уолтер начал в 15 лет, в Bentley. Сначала он был учеником слесаря, после стал слесарем в моторном цехе. Далее работал в мастерской шасси, и так дошел до должности испытателя автомобиля на треке. В то время работников не ограничивали одной сферой деятельности, и мастер был обязан знать весь спектр работ, проводимых над автомобилем. Уолтер не был исключением – он полностью знал устройство 3 литровых Bentley того времени и мог собрать автомобиль полностью с нуля. Во время гоночных сезонов Уолтера назначали обслуживающим механиком на треке, а в межсезонье работал в сервисе Bentley Motors. В Bentley его считали лучшим механиком, и, после того как компания перешла под управление Rolls-Royce, Уолтер начал работать с Вулф Барнато, гонщиком и главным финансистом Bentley.

Уолтер и Барнато стали большими друзьями, и во время их дружбы был построен автомобиль «Old №1», на котором Барнато выиграл Ле-Ман в 1929 и 1930 годах. После, в 1931 году, этот автомобиль выиграл 500-мильную гонку в Брукленде, управляемый Джеком Данфи и Кириллом Пол. После гонки автомобиль был разбит, его шестицилиндровый двигатель был продан другому гонщику и установлен на другое шасси Bentley, поэтому история побед данных гоночных автомобилей может быть запутана.

В 1931 году Уолтер создал новый автомобиль - Hassan Bentley Special, на котором Барнато успешно закончил еще одну 500-мильную гонку. Так же были построены Pacey Hassan и Jackson Bentley Special, которые считались самыми быстрыми гоночными автомобилями того времени.

В 1936 году Уолтер закончил работу над гоночными болидами для Вулфа Барнато и, несмотря на предложение о работе в Rolls-Royce, решил перейти в English Racing Automobiles (ERA), английскую компанию по производству гоночных автомобилей. Там он разрабатывал двигатели ERA, и впоследствии доработкой шасси для их автомобилей. А через несколько лет занялся разработкой двигателей для SS Jaguar Cars.

В начале Второй мировой войны Уолтер присоединился к компании по производству самолетов Bristol, где использовал свои навыки автоинженера на авиатаехнике, а после войны наоборот – опыт разработки авиационных двигателей на автомобилях Jaguar. Разрабатываемый им во время войны двигатель использовался на XK. Он получился настолько удачным, что продолжал выпускаться с момента выпуска в 1948 году вплоть до 1992 года, с небольшими доработками. В 1951, 1953, 1955 и 1957 годах данным двигателем были оснащены выигрышные автомобили гонок в Ле-Мане.

В 1950 году Уолтер стал работать в Coventry Climax, фирме по производству гоночных двигателей и насосов. Там он разработал облегченный двигатель FW, который был предназначен для пожранных насосов, но больше всего подходил для автоспорта. В последствии данный двигатель принес большой успех автомобилям Колина Чепмена в 24 часа Ле-Ман, Формуле-2 и Формуле-1. Дважды принес победу Джиму Кларку и команде Lotus в чемпионате мира. Данный двигатель после использовался на многих автомобилях, например, на Lotus Elite.

В 1963 году Coventry Climax была куплена Jaguar и там Уолтер уже принимал участие в работе над новым двигателем Jaguar V12, которым впоследствии так же были оснащены победители Ле-Мана.

Уолтер Хасан сделал много работы для повышения производительности двигателей Jaguar, вплоть до своей отставки в 1972 году. За его заслуги автоспорту был награжден Орденом Британской империи, в степени Офицера (OBE).

Умер Уолтер 12 июля 1996 года.