Вы здесь

Патрик ле Кеман

Patrick Le Quément
Полное имя: 
Patrick Le Quément
Годы жизни: 
С 1945 года
Происхождение: 
Франция

Патрик Ле Кеман родился в 1945 году в Марселе, Франция. В раннем детстве у Патрика было пристрастие к рисованию, а дополнительным стимулом к выбору профессии стали прогулки с родителями по юго-восточному Средиземноморскому побережью Франции - Лазурный Берег, где собиралась элита общества на роскошных машинах и дразнили его воображение.

После внезапной кончины отца, Патрик эмигрировал в Англию, где с отличием окончил Бирмингенский Институт искусств и дизайна, а также получил степень магистра делового администрирования. В 1966 году устроился в компанию Simca, но вскоре уволился, чтобы основать свое собственное предприятие,  к сожалению эта затея не увенчалась успехом. И он устроился в дочернюю компанию Форда в Англии в качестве дизайнера. Через несколько лет работы он поднялся в должности и с 1981 по 1985 годы занимал должность главного дизайнера в компании. Он работал над такими автомобилями как, Ford Cargo и Ford Sierra. Последний правда был осмеян за свой своеобразный дизайн.

Получив повышение Патрик переехал в Детройт, но буквально через несколько месяцев Карл Хан, председатель Volkswagen-Audi Group, предложил ему основать Центр прогрессивного дизайна и стратегии и Ле Кеман вернулся в Европу, где Патрик работал на Golf третьего поколения.

Но его мечтой было работать на родине – во Франции. Как раз в то время Renault переживала не лучшие времена, и исполнительный директор фирмы Раймон Леви предложил Патрику работу, в надежде, что тот поможет оживить компанию. И в 1987 году де Кеман согласился при условии, что компания кардинально изменит структуру дизайна своих автомобилей. Патрика назначили старшим вице-президентом по качеству, а в 1995 – по корпоративному дизайну. В 1999 году он уже был руководителем Группы политики единого дизайна. Под руководством Ле Кемана были созданы такие автомобили Renault как Twingo, Espace, Scenic, Megane, Laguna, Kangoo, Avantime, Vel Satis.

В 2009 году Патрик ушел из Renault, и в настоящее время его место занимает Лоренс ван ден Акер.