Вы здесь

Вирджил Экснер

Virgil Max "Ex" Exner
Полное имя: 
Virgil Max "Ex" Exner
Годы жизни: 
1909-1973 гг.
Происхождение: 
Америка

Вирджил Экснер родился в 1909 году в городке Энн-Арбор, штат Мичиган. Как и большинсво дизайнеров Виджил любил рисовать и по этому он поступил в Университет Нотр-Дам, в соседнем штате - Индиана и изучал там искусство. Посколько недалеко от университета находилась автомобильная компания Studebaker после пары лет обучения Вирджила приняли на работу иллюстратором в рекламное агенство работающее с этой компанией. Один из руководителей агенства знал Харли Эрла, который в то время работал в General Motors, и предложил Экснеру показать свои наработки Эрлу. Так в 1934 году Вирджил начал работать в General Motors в отделе "Искуства и цвета" под руководством Харли Эрла.

В 27 лет Вирджила назначили руководителем студии Pontiac, где он проработал 2 года, а после его, и еще нескольких дизайнеров из GM, пригласили в Нью-Йорк для работы в компании Раймонда Лоуви по промышленному дизайну. Но Вирджила не устраивал стиль управления Лоуви и после того, как Вирджил создал альтернативу Studebaker 1947 года в обход Лоуви, Экснера уволили. 

После он переехал в Детройт, где начал работать в Chrysler и возглавил студию перспективного дизайна. В 1953 году Вирджил создал такие автомобили как Chrysler Special, De Soto Adventurer, Chrysler D'Elegance, а через год Dodge Firearrow, Plymouth Explorer и Adventurer II. После был построен De Soto Cella 1959 года с электрохимической системой запуска, Plymouth XNR 1960 года, который являлся конкурентом Corvette и имел асимметричный дизайн. Chrysler Turboflite 1961 года с турбодвигателем и огромным антикрылом и крышей, которая задвигалась в багажник.

После 1956 года, благодаря Вирджилу, каждый автомобиль Chrysler оснащался задними крыльями определенной формы, которые до этого встречались только на дорогих автомобилях General Motors.

В 1961 году Виджил покинул Chrysler и с сыном основал свою частную компанию, однако перед уходом он все же смог всех удивить и представил Plymouth Super Sport 1962 модельного года, который стал конкурентом спортивного Chevrolet Impala, хотя Super Sport не пустили в серийное производство.

Умер Вирджил в 1973 году в Роял Оук, штат Мичиган, а его имя увековечено в Зале автомобильной славы в Детройте.