Вы здесь

Август Вильгельм Майбах

August Wilhelm Maybach
Полное имя: 
August Wilhelm Maybach
Годы жизни: 
1846-1929 гг.
Происхождение: 
Германия

Август Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне. Когда юному Вильгельму исполнилось 8 лет, вся его семья переехала в Штутгарт. А через несколько лет мальчик стал сиротой и попал в приют в Ройтлингене для детей из бедных семей. В процессе проживания в этом приюте Майбах получил навыки чертежника и конструктора и в пятнадцать лет он начал свою карьеру на машиностроительном заводе Ройтлингена. Упорство и целеустремленность Майбаха были замечены, и он познакомился с Готтлиб Даймлером, который с 1863 года был техническим директором на этом заводе. Позже Даймлер перебрался в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Николаусу Отто и Ойген Лангену. В то время их фирма строила стационарные двигатели внутреннего сгорания.

В 1869 году Даймлер пригласил Майбаха в Карлсруэ, после чего они оба загорелись желанием собрать двигатель, который был бы легче и меньше стационарных, собираемых на этом заводе. Лангену идея понравилась, однако Отто был против, хотя в будущем, в 1907 году, его фирма все же начала выпускать автомобили, но Майбах и Даймлер уже там не работали.

Из-за отсутствия поддержки руководителей Даймлер решает открыть свое дело и пригласил Майбаха к себе в партнеры. В 1882 году между ними был заключен договор.

В августе 1883 года был собран первый двигатель Майбаха. Весил он 40 килограмм и работал на светилоном газе. Позже, в декабре этого же года, появился новый образец этого двигателя, который имел 1,4 литра и мощность в 1,6 лошадиных сил. Так же в процессе разработки Майбах предложил новую систему зажигания. В то время воспламенение газа в двигателе было реализовано путем поджога открытым пламенем. Майбах спроектировал трубку накаливания, которую разогревали докрасна горелкой, а специальный клапан открывался и закрывался, управляя горением в камере сгорания. Такая система позволяла двигателю работать более устойчиво на малых оборотах.

Параллельно с этим двигателем прошел испытания еще один одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который развивал мощность в 0.25 лошадиные силы при 600 оборотах в минуту. А в следующем году был построен более совершенный вариант, который имел уже 0.5 лошадиных сил, а также весьма необычный вид. Между прочим, Майбах стремился не только к уменьшению габаритов и веса двигателя, но и старался придать ему изящный вид.

Следующий шаг в совершенствовании двигателей ДСВ стала разработка испарительного карбюратора. Это позволило заменить светильный газ на жидкое топливо. И 1885 году благодаря такому двигателю был приведен в движение двухколесный экипаж. Этот мотоцикл, который в то время называли моторным велосипедом имел два ряда маленьких колес для устойчивости. Мотор, мощностью в пол лошадиные силы имел постоянную частоту вращения, а движение осуществлялось через двухступенчатую ременную передачу и позволял двигаться со скоростью 6 или 12 километров в час.

Конечно не все шло гладко. В 1886 году двигатель был усовершенствован – увеличили диаметр и ход поршня, а рабочий объем вырос до 1,35 литра. К сожалению этот двигатель сильно перегревался, а попытки применить водяное охлаждение не увенчались успехом и от этого двигателя пришлось отказаться.

Для первого четырехколесного автомобиля был разработан двигатель объемом 0.462 л, а установили его на уже готовый конный экипаж, так как хотели собрать автомобиль побыстрее. 4 марта 1887 года этот агрегат прошел первое испытание, а уже через 4 недели аналогичный двигатель был установлен на лодку. Майбах очень тщательно собирал и систематизировал результаты всех испытаний, так как понимал насколько это важно.

В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка. Специально для это выставки Майбах разработал новый автомобиль с абсолютно новым мотором. Это был первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров в 17 градусов. При 900 оборотах в минуту он мог развить мощность в 1,6 лошадиных сил, а в движения приводился уже шестерёнчатой передачей вместо ремённой.

В 1893 году Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, позже получил патент на гидравлические тормоза, а в 1895 году появился двухцилиндровый двигатель «Феникс». Изначально он имел мощность в 2,5 лошадиные силы при 750 оборотах в минуту, но его постоянно совершенствовали и в 1896 году его мощность достигла 5 лошадиные силы, а в 1899 году была построена четырёхцилиндровая версия «Феникса» мощностью 23 лошадиные силы и объёмом 5,9 литров. Этот двигатель был установлен на гоночный автомобиль, построенный по заказу посла Австро-Венгерской империи Эмиля Еллинека, который 21 марта 1899 года на этой машине победил всемирных гонках Ницца – Ля-Тюрби. Еллинек выступил под псевдонимом Мерседес. Это имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году Готтлиб Даймлер умер и Майбаху стало сложнее работать, так как он всегда принимал сторону Даймлера и новые руководители это ему припомнили, позже его даже понизили в должности.

Развитие технологии шло своим чередом и на смену Фениксу пришла модель Симплекс 1902 года, которую выпускали уже под маркой Mercedes. Новый мотор имел четыре цилиндра объемом 5420 сантиметра кубических и развивал мощность в 32 лошадиные силы при 1100 оборотах в минуту, а в движение приводился четырехступенчатой коробкой передач. Гоночные Мерседесы 1902 года оснащались 40-сильными двигателями объемом 6550 сантиметров кубических, а для гонок «Гордон-Беннет» 1903 года был построен автомобиль с четырехцилиндровым двигателем объемом 9,24 л и мощностью 60 лошадиных сил при 1000 оборотах в минуту.

В 1907 году Майбах покинул фирму, и решил создавать двигатели для знаменитых дирижаблей Zeppelin. Заручившись поддержкой графа Фердинанда Цеппелина, Майбах со своим сыном основали мотостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх. Руководителем стал сын Майбаха - Карл, а сам Вильгельм был консультантом.

Умер Вильгельм Майбах 29 декабря 1929 года, а похоронили рядом с Готлибом Даймлером на канштатском кладбище Уфф-Кирххоф.