Вы здесь

Данте Джакоза

Полное имя: 
Dante Giacosa
Годы жизни: 
1905-1996 гг.
Происхождение: 
Италия

Родился Данте Джакоза 3 января 1905 года, в Риме, Италия. Данте был вполне обычным ребенком, как большинство детей ходил в школу и там учился, поступил в Туринский Политехнический университет и после его успешного окончания в 1928 году устроился в Fiat, предварительно отслужив в армии.

Начал свою карьеру в компании в отделе разработки военной техники, а после перешел на конструирование авиамоторов. Усердно работая, к 1933 году он стал начальником автомобильного технического управления и получил распоряжение разработать малолитражный автомобиль. В 1935 году он выполнил свою задачу и представил Fiat 500, который после в народе прозвали Topolino (мышонок или «Микки Маус») из-за его «мышиного» обтекаемого носа. Это был очень маленький автомобиль, настолько маленький, что потеснил мотоколяски в послевоенной Европе. У него был небольшой двигатель, объемом всего 0.5 литров и мощностью 13 л.с. Однако, несмотря на его габариты, простодушные итальянцы могли влезть вчетвером и даже впятером в этот двухместный автомобиль, из-за чего его кузов садился на ось, и итальянским инженерам впоследствии пришлось решить эту проблему.

Выпускаться массово этот автомобиль начал с 1936 года и стал одним из самых популярных автомобилей того времени в Европе.

Через какое-то время Данте разработал модель 1100, которую пустили в производство в 1937 году. Прославилась данная модель тем, что была одинаково удобна как для водителя, так и для пассажира. А впоследствии на базе 1100 был построен гоночный автомобиль Cisitalia, естественно с сопутствующими модификациями для участия в гонках.

После Второй мировой войны руководство Fiat назначило Данте главным инженером компании. На этой должности он проработал 25 лет. Под его руководством свет увидело множество исторических моделей автомобилей, такие как Fiat 600, Fiat 1800 и 2100, Fiat 126, Fiat 128, а также Fiat 124, который впоследствии был взят за основу ВАЗ-2101. Естественно это не весь список автомобилей в разработке которых принял участи Данте Джакоза.

Сам Данте разделяет свою карьеру на два этапа — это с 1928 года, когда он устроился работать в фирму, до 1946, когда он получил должностью главного инженера компании. В этот промежуток он стал тем, кем он есть, получил необходимый опыт для своих будущих работ. Второй этап — это после повышение и до конца своей карьеры. В данный период времени он уже применял свои знания и навыки в роли руководителя. Во время работы в Fiat Данте побывал практически на всех должностях, он работал во всех сферах деятельности компании. Навыки Данте были использованы не только в автомобилях, он работал над промышленным транспортом, спецтехникой, военные транспортные средства, сельскохозяйственная техника. И после своего официального ухода, по возрасту, в 1970 году, он продолжал принимать участие в работе в роли консультанта.

В возрасте 91 года Данте ушел из жизни, случилось это 1 марта в 1996 году.