Вы здесь

Ламборгини Ферруччо

Ламборгини Ферруччо Lamborghini Ferruccio
Полное имя: 
Lamborghini Ferruccio
Годы жизни: 
1916-1993 гг.
Происхождение: 
Италия

Ламборгини Ферруччо родился 28 апреля 1916 года в коммуне Ченто, близь города Феррара, Италия. Семья его была обычными фермерами, как многие итальянцы того времени, однако самого Ферруччо больше тянуло к технике нежели фермерскому хозяйству. Ему удалось совместить обе эти вещи. Несмотря на очень юный возраст он занимался изготовлением и ремонтом различного оборудования для фермерского хозяйства, что самое главное родители не были против, хотя и ждали, что он продолжит их дело. Правда однажды в его мастерской случился пожар, который чуть не привел к катастрофе, но к счастью его удалось ликвидировать. Несмотря на этот инцидент Ферруччо не оставил своего увлечения.

После окончания школы юноша поступает в технический университет «Fratelli Taddia», где получает знания в области сварки и литья, и после того как получает лицензию на работу в кузнице, решает опробовать свои силы на практике. Уже в 16 лет он устраивается в кузнице G. Ferioli подмастерьем, это был 1932 год.

В 1934 году он устраивается в мастерскую Cavalier Righi в Болонье, которая работала по военным заказам армии Италии. Проработав там около года, он возвращается в свой родной город, где открывает свою мастерскую совместно со своим другом Марино Филиппини, с которым познакомился во время работы в Cavalier Right и работает там до 1939 года.

В 1939 году началась война и Ферруччо, как и многие, был призван на службу. Там он начинает заниматься ремонтом и обслуживанием военной техники. Это так же позволило ему набрать опыта и изучить импортную технику, которая поставлялась в армию Италии. В 1943 году права на остров Родос, где служил Ферруччо, перешли немцам. К тому времени Ферруччо уже был начальником цеха и являлся личным механиком высшего начальства, немцы знали об этом, поэтому вместо тюрьмы предложили ему чинить немецкую технику.  Когда война кончилась и остров Родос перешел Англии, Ферруччо какое-то время еще жил там, но в 1946 году всё-таки вернулся к себе домой.

Вернувшись домой Ферруччо опять открывает небольшую мастерскую. К сожалению, в 1947 году, его жена умирает при родах, и чтобы отвлечься Ферруччо решает больше углубиться в работу на своем предприятии. После войны большая часть земли была уничтожена и для ее обработки нужны были трактора, для облегчения труда фермеров. Ферруччо решает заняться выпуском тракторов, используя брошенную старую военную технику. В конце 1947 года, вместе с тремя знакомыми, Ферруччо открывает свою тракторную фирму - Lamborghini Carassiti Monti Guazzaloca. Трактор был полностью спроектирован командой Ферруччо. Так как двигатель в нем был от грузовика, а бак имел небольшой объем Ферруччо лично изобрел новый испаритель, для снижения расхода топлива.

3 февраля 1948 года этот трактор был представлен публике. Благодаря положительным отзывам фермеров Ферруччо получил еще несколько заказов. Решая увеличить производство, Ферруччо через своего отца берет кредит и закупает тысячу двигателей Morris, для новых моделей тракторов. Компания расширилась и стала называться Lamborghini Trattori. В течении 11 лет компания Ферруччо успешно занимается производством и продажей тракторов. В 1960 году Ферруччо решает открыть еще одно предприятие – Lamborghini Bruciatori, которое занимается производством котлов, горелок и систем обогрева, а также их обслуживанием. Это позволило Итальянцам перейти от отопления углем к газовым котлам. Оба предприятия, продавая свою продукцию в другие страны, очень сильно подняли экономику Италии в то время.

Несмотря на свою профессию в тракторном и отопительном бизнесе, настоящей любовью Ферруччо были спортивные автомобили. До своего финансового успеха он занимался улучшением своего Fiat 500 Topolino, известного как «Микки Маус», а став успешным предпринимателем купил себе гараж, который заполнял различными роскошными автомобилями, на которых ездил, как он сам говорил: «По настроению». Первые его спорткары были Alfa Romeo 1900 Sprint и 1900 Super Sprint, однако вскоре он решает приобрести Lancia Aurelia B20. Свое решение Ферруччо объяснил тем, что несмотря на то, что Lancia не такая мощная как Alfa Romeo, она казалась ему более изысканной и цивилизованной. В 1955 году Ферруччо решает опробовать Mercedes-Benz 300SL, однако, несмотря на свою симпатию к этому автомобилю, он его так же продает. Ферруччо сменил множество автомобилей, но ни один ему по-настоящему не нравился. Он находил недостатки во всех автомобилях, будь то Maserati или Ferrari.

Есть история, что однажды Ферруччо раскритиковал Ferrari. Придя к Энцо Феррари и указав на недостатки сцепления его автомобилей. Несмотря на то, что в тракторах Ферруччо было практически аналогичное сцепление с автомобилями Ferrari, в Ferrari оно было крайне ненадежным. Данное заявление не понравилось Энцо, он считал, что производитель тракторов не может учить его делать автомобили, тогда Ферруччо решает сделать свой Ferrari, который будет лучше, чем у Ferrari. Заменив сцепление в своем Ferrari на «тракторное», Ферруччо приблизился к автомобилю своей мечты. У него появляется желание самому создать идеальный автомобиль и в 1963 году он основывает еще одну компанию - Automobili Ferruccio Lamborghini.

Несмотря на то, что фирма официально была основана в 1963 году, работа над первым автомобилем Lamborghini началась немного раньше, еще в стенах тракторного завода. Разработать 12-цилиндровый V-образный двигатель для своего автомобиля Ферруччо попросил Джотто Биззарини, разработавшего двигатель для Ferrari 250 GTO, а дизайнером кузова был Франко Скальоне, человек разработавший дизайн Alfa Romeo BAT. И на Туринском Автошоу 1963 года, через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini, мир увидел первый Lamborghini - Lamborghini 350 GTV. Конечно в то время автомобиль был готов только частично, однако после он был доработан и в мае 1964 года выпуск начался серийно.

В будущем был разработан еще один автомобиль. В 1965 году, на осенней автовыставке в Турине, представили шасси с трансмиссией и установленным на них двигателем. Прототип имел название P400, однако Ферруччо не нравилось это обозначение, и он назвал новый автомобиль Miura, доработанную версию которой представили в марте 1966 года в Женеве. Автомобиль произвел настоящий фурор, все мечтали иметь его в своем гараже. Несмотря на довольно большую цену в 20 тысяч долларов было продано 764 экземпляра. Этот автомобиль воплотил в жизнь практически все мечты Ферруччо, одно из которых было обойти Ferrari.

Потом была такая модель как Islero, а после Jarama, которую Ферруччо называл «Личный Rolls-Roys». Но действительно необычным автомобилем был Lamborghini Countach, представленный в 1971 году. Это была настоящая сенсация. Самый быстрый дорожный автомобиль – 300км/ч. Его внесли в книгу рекордов Гиннеса. Он так же имел необычный дизайн, разработанный Марчелло Гендини, и знаменитые двери гильотинного типа, которые были придуманы, потому что ширина автомобиля не позволяла открывать двери традиционным способом на обычной автомобильной парковке. А выпускалась Countach серийно с 1974 до 1990 года.

Однако в 1972 году Ферруччо решает покинуть пост руководителя автомобильной компании. Завод требовал постоянного участия хозяина и не мог работать самостоятельно. У Ферруччо просто не было времени. В этом году он продает контрольный пакет акций. А 1973 году, из-за нефтяного кризиса, цены на автомобили упали, что еще раз подчеркивает правильность решения Ферруччо о продаже компании, и в 1974 году он избавляется от оставшихся акций. Впоследствии он продает и тракторную фирму, а на полученные деньги покупает виллу La Fiorita, на которой начинает выращивать виноград и делать вино, наслаждаясь спокойной жизнью.

Ламборгини Ферруччо осуществил практически все свои мечты. Он хотел быть во всем лучше Энцо Феррари, и даже хотел прожить больше чем он. И когда Энцо Феррари умер в возрасте 90 лет, то Ферруччо решает дожить до 91, к сожалению, этому не было суждено случиться, Ламборгини Ферруччо умер 20 февраля 1993 года, в возрасте 76 лет.