Вы здесь

Ведущий мост

Крутящий момент, выработанный двигателем, «добрался» до ведущего моста, чтобы вращать колеса. Ведущий мост включает в себя главную передачу, дифференциал и полуоси. В таком порядке мы их и рассмотрим.

Ведущий вал соединен с карданным шарниром. При вращении карданного вала вращается ведущая шестерня, зубья которой входят в зацепление с зубьями ведомой шестерни. Диаметр ведомой шестерни больше диаметра ведущей шестерни. Мы уже знаем все про зацепление шестерен и можем догадаться, что крутящий момент, приходящий от карданного вала, увеличивается.

Ведомая шестерня соединена с полуосями. Поэтому крутящий момент передается через них колесам. Однако соединение ведомой шестерни с полуосями не может быть жестким. Когда автомобиль движется прямо по ровной дороге, его колеса проходят равный путь и вращаются с одинаковой скоростью. Но как только автомобиль начинает поворачивать, картина меняется. Колесо, которое оказывается внутренним по отношению к точке поворота, проходит гораздо меньший путь и вращается медленнее. В то же время внешнее (по отношению к точке поворота) колесо начинает вращаться с большей скоростью и проходит больший путь. При жестком закреплении полуосей с ведомой шестерней будет возникать проскальзывание колес. Чтобы этого не случилось, в ведущем мосту есть устройство, называемое дифференциалом.

Дифференциал распределяет приходящий на него крутящий момент по колесам и позволяет им вращаться с разными скоростями.

На ведомой шестерне расположены корпуса, в которые вставлены оси со свободно вращающимися на них сателлитами. Сателлиты представляют собой маленькие шестеренки. Когда автомобиль движется по прямой, ровной дороге, ведущая шестерня вращает ведомую вместе с корпусом и сателлитами. Сателлиты находятся в зацеплении с зубьями шестерен правой и левой полуоси. Сателлиты вращают их, но при этом сами вокруг своей оси не поворачиваются. Как только одно из колес встречает сопротивление, его вращение замедляется. Сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей и передают дополнительное вращение на шестерню другой полуоси. В результате противоположная полуось и колесо начинают вращаться быстрее. А этого в повороте только и надо. После прохождения автомобилем поворота и выхода на прямое движение колеса вращаются с одинаковой скоростью, и сателлиты «успокаиваются». Вот так работает устройство с непонятным названием «дифференциал».

Полуоси соединены непосредственно с колесами и передают на них весь крутящий момент.

Все детали ведущего моста размещаются в специальном корпусе или картере. Для снижения трения и охлаждения деталей главной передачи и дифференциала все они находятся в жидком трансмиссионном масле. Это еще называется «масляная ванна». Масло периодически заливается и сливается для замены через специальные отверстия, закрытые пробками.

Колеса вращаются, следовательно, крутящий момент, выработанный двигателем, до них благополучно дошел.

Раздел: