1966 Shelby Mustang G.T.350. 13 отличий от оригинала

К сожалению, о базовой модели написать особо нечего. В версии 1966 не было особых ни внешних, ни технических изменений. В моторах изменился самый мощный вариант, а точнее его наименование. Если раньше он был Challenger High Performance V8, то в модели 1966 он стал просто Cobra V8. Мощность и объем остались такими же, 271 лошадиная сила и 289 кубических дюйма.

Но рано расстраиваться. 1966 Ford Mustang был доработан знаменитым инженером Кэроллом Шелби, и продавался как отдельная модель 1966 Ford Mustang Shelby G.T. 350. Так что давайте подробнее посмотрим на нее и что же это была за чудесная модификация.

За основу была взята самая красивая, как по мне, версия Mustang в кузове фастбек. Доработав и без того мощный блок 289 и некоторые кузовные элементы был получен по-настоящему уникальный автомобиль, который выделялся на дороге. Он стал еще мощнее и еще красивей. Дополнительные воздухозаборники по бокам, для эффективного охлаждения тормозов, и воздухозаборник на капоте, позволяющий получать больше воздуха мотору, для повышения его мощности. Мало того, что эти элементы несли практическую пользу, они добавили автомобилю немного брутальности и некую индивидуальность.

Приборная панель так же была слегка доработана. Все элементы направлены строго на водителя, это автомобиль только для него. Так же был добавлен тахометр, отдельно стоящий на торпедо. Руль был выполнен в спортивном стиле. Ремни так же были заменены на трехточечные — спортивные.

На мотор был установлен новый четырёхкамерный карбюратор Holley через модифицированный впускной коллектор. Выпускной коллектор также был заменен на выполненную вручную стальную версию и выводил выхлоп через двойную выхлопную трубу с прямотоками. Эти улучшения позволили поднять мощность двигателя на 35 лошадиных сил и теперь составлял 306 лошадиных сил. G.T. 350 теперь разгонялся до 60 миль в час за 5,7 секунды. Это был самый быстрый серийный автомобиль на улице.

Какие же были отличия Shelby от обычного Mustang:

  1. Новый модифицированный впускной коллектор из алюминия, позволяющий мотору лучше «дышать» на высоких оборотах. И высокопроизводительный карбюратор, который исключает нехватку топлива при повышенных нагрузках.
  2. Алюминиевые клапанные крышки изготовленные на заказ, дополнительно понижающая уровень шума от двигателя.
  3. Масляный поддон (картер) большей емкости с ребрами жесткости, исключающий масляное голодание при резких поворотах, ускорении или торможении.
  4. Специальная усиленная 4-ступенчатая коробка передач с малым передаточным числом и синхронизаторами на всех передачах. Можно включить любую передачу, даже первую, без остановки.
  5. Специальный выпускной коллектор и выхлопная система с прямотоками.
  6. Новая геометрия передней подвески. Смещение рычагов повысило маневренность.
  7. Дюймовый (2,54 сантиметра) стабилизатор поперечной устойчивости, повышающий жесткость кузова при крене автомобиля, в случае резкого поворота.
  8. Дополнительная поперечная балка в моторном отсеке, так же повышающая жесткость кузова.
  9. Дополнительные рычаги задней подвески, снижающие нагрузку на амортизаторы при резком разгоне.
  10. Дисковые вентилируемые спортивные тормоза спереди, и 10-дюймовые (25,4 сантиметра) барабанные сзади с металлическими накладками.
  11. Регулируемые усиленные амортизаторы Koni, для эксплуатации в тяжелых условиях.
  12. Уменьшенное передаточное число рулевого управления, для лучшей отзывчивости.
  13. Стопорные штифты в капоте, исключающие его случайное открытие во время гонки.
  14. Опционально: Алюминиевые диски Shelby, дифференциал повышенного трения, специальный окрас, складывающееся заднее сиденье, автоматическая коробка передач.

И знаете сколько это все стоило в то время? Все что перечисленно выше, это базовая комплектация (кроме «Опционально»), и цена составляла $4547, при покупке алюминиевых дисков надо было доплатить еще $273.

И это было далеко не все, что можно было довесить на автомобиль. Полная комплектация стоила $5950, однако предназначалась она для спортивных состязаний. В нее дополнительно входило: передняя юбка из стекловолокна, масляный радиатор, радиатор охлаждающей жидкости большего объема, увеличенный топливный бак объемом 128 литра, увеличенная заливная горловина бака, выхлопные трубы большего диаметра, магниевые диски, дуга безопасности, плечевые ремни, огнестойкий салон, пластиковые окна.

Читайте также: